Главная » Доска объявлений » Статьи Dota 2

Как найти спонсора Dota 2?
13.01.2013, 14:31

Здравствуйте, уважаемые посетители. Мы попробуем дать ответ на один из самых сложных вопросов для дотера - как найти спонсора?. Статья основана на опыте реального игрока, добившегося денежной поддержки от нескольких тэгов. Кроме того, в поисках ответа мы побеседуем с такими известными менеджерами, как Na’Vi.ZeroGravity и DTS.Warlock.

Введение

Сразу оговорюсь, что данная статья основана исключительно на моём ( Dextore-JE) личном опыте поиска мультигейминговых организаций. Однако чтобы моя позиция не выглядела однобокой, я спросил авторитетного мнения ZeroGravity и Warlock'a насчет самых спорных моментов.

Для кого-то эта информация будет очевидной, а кому-то она покажется неправдоподобной, но моя цель - помочь хотя бы нескольким людям найти спонсора и денежную поддержку.

Когда нужно искать спонсора

Сцена нон-про СНГ в последнее время просто катастрофически нестабильна. Я не советую искать организацию для недавно образованного коллектива или микса, ведь подписав контракты, вы будете обязаны играть вместе, несмотря на возможные ссоры и разногласия. Как правило, заявки от нестабильных коллективов не рассматриваются спонсорами.

Кроме того, если вы частенько проигрываете и не входите хотя бы в ПРО ладдер Starladder'a или ТОП PD Cup, то спонсора вам искать явно рано.

Мнение ветеранов менеджмента по этому поводу:

Warloсk: Можете начинать искать спонсора хоть с момента создания команды. Правда этот поиск, кроме как опыта общения и информации о требованиях организации, ничего не даст.

ZeroGravity: Начинать искать спонсора нужно сразу, как только вы решили сделать команду. Для начала подойдет интернет-кафе, локальный интернет-провайдер или тот же гейм-хостинг. Начните с малого, чтоб вы поняли, как работает рынок и что вы можете сделать хорошего для ваших партнеров.

С чего начать

С чего начать искать спонсора

Многие думают, что если они будут выигрывать турниры, то их заметят и проспонсируют. Однако по своему опыту скажу, что это заблуждение. Конечно, если вы выиграете Dreamhack, пройдя с низов квалификации, то вас непременно заметят, но давайте будем реалистами. На самом деле, чтобы попасть в заветный МГ, нужно всего лишь написать выбранной вами организации. Очень редко спонсоры ищут команды по всевозможным турнирам.

ZeroGravity: С чего начать? - Играть на топовом уровне… ну, или хотя-бы подавать надежды.

Warlock: Попасть в мультигейминг полу-про уровня особых проблем не составит. А вот чтобы стать частью действительно серьёзной организации, нужно быть одними из лучших. Конечно, организации сами ищут команды, но и обратный вариант очень распространен. Всё зависит от популярности дисциплины, динамики её развития, а также разницы в уровне игры средних и топ команд.

Где искать спонсора

Теперь поговорим про то, как собственно связаться с МГ и где их искать. Базируясь на собственном опыте, скажу, что проще всего найти организацию с более-менее известной командой по другой дисциплине и предложить им сотрудничество. В подтверждение моих слов, вот мнение Normana - игрока, не раз попадавшего в подобную ситуацию:

Где искать спонсора?

Насколько я помню, в составе 2l8 именно ты нашел организацию zNation и вообще занимался всеми делами, как менеджер. Так ли это?
Да, во времена 2l8 я этим занимался
.

Как ты получил поддержку zNation? На чем ты основывался при выборе из множества мультигеймингов?
Мы искали мультигейминг в СНГ, в котором были более-менее сильные составы по другим играм и предлагали им свою кандидатуру. Так случилось и с zNation - у них не было Dota состава. Я предложил им сотрудничать, и они согласились.
zNation на фоне других МГ выглядели лучше и предлагали больше. Поэтому выбор был очевиден.

Пишем спонсорам

Прежде, чем писать в организацию, вы должны понять, зачем вы ей нужны. Лично я считаю, что ответ на этот вопрос один – для рекламы и пиара:

Пишем спонсорам

1) В интервью компания-инвестор будет фигурировать как официальный спонсор команды, а в сознании людей будет формироваться имидж фирмы, способствующей развитию компьютерного спорта;
2) На одежде команды будут фигурировать атрибуты компании-инвестора.

Естественно, что чем больее известна ваша команда, тем выше шанс получить финансовую поддержку.

Вот что по этому поводу говорят наши опытные менеджеры:

Warlock: В основном всё базируется на рекламе, но это, так сказать, "западная модель" киберспортивных организаций. В СНГ же раньше всё держалось исключительно на энтузиазме отдельных людей. Сейчас ситуация выравнивается, но пока что мы позади.

ZeroGravity: Каждая топовая команда по любой дисциплине - это дополнительная возможность для пиара организации, а также дополнительный маркетинг/PR эффект для спонсоров.

Далее напишите сопроводительное письмо на электронную почту организации. В нём, как правило, указываются основные аспекты вашего будущего сотрудничества, красочно расписываются выгоды, получаемые инвестором, рассказывается о достижениях команды и иногда включается бизнес-план (о нем мы поговорим в соответствующем разделе).

Важно! Используйте официально-деловой стиль при составлении этого письма.

Вот пример сопроводительного письма:

Здравствуйте, уважаемый/ая (имя руководителя компании).

Меня зовут (назовите фамилию и имя). Я являюсь игроком/представителем команды _____ по дисциплине Дота 2.

Ваша организация мне импонирует/интересна, (перечислите достоинства компании, в которую обращаетесь, что вам о ней известно. Например, конкурентоспособность, престиж, стремление к лидерству, хорошая репутация, забота о штатных командах и т.п.). В такой структуре нам хотелось бы развивать свои профессиональные навыки игры, принося ощутимую отдачу компании.

(Далее предъявите аргументы и факты - объясните, какую пользу вы можете реально принести компании, опишите свои достижения, какая выгода будет получена и т.д.)

Поэтому прошу рассмотреть наше предложение и в случае заинтересованности назначить время собеседования.

Наши контакты:
тел. _____
скайп ________
e-mail _______
сайт на юкозе/группа Вконтакте _______

С уважением, (фамилия, имя).

Вот, что посоветуют Zero и Warlock:

Warlock: В письме для начала пишите о ваших достижениях, если такие имеются. Далее идут цели и сроки их выполнения. Ну и конечно, перечень нужных условий для выполнения тех самых целей - так сказать, "райдер" вашей команды.
Конечно же, не нужно кричать о минусах вашего коллектива. Но и утаивать что-то важное, но малоприятное, от своей будущей "семьи" не стоит.

ZeroGravity: Обязательно расскажите про ваши достижения, посещаемость вашего сайта и ваших фан-групп в социальных сетях. Опишите, каким вы видите развитие вашего состава с точки зрения успешности, а также медиа-составляющей. И помните, что не стоит ни о чем умалчивать в письме спонсорам – всё тайное становится явным.

Бизнес-план

Скорее всего, для успешного прохождения собеседования вам придется составить для своей команды бизнес-план. Я советую составлять его на квартал, то есть на три месяца, так как многие организации именно так планируют свой бюджет.

Бизнес план

Естественно, это упрошенный вариант бизнес-плана, в котором вы должны примерно спрогнозировать:

- На каких турнирах\лигах вы будете участвовать и их количество;
- Какие места вы займёте или планируете занять на этих ивентах;
- Сколько раз вы попадёте в центр внимания за этот квартал;
- И наконец, сколько раз и где будет упомянуто об организации, в которую вы хотите попасть.

По личному опыту скажу, что без этого бизнес-плана серьёзные организации на собеседовании даже слушать вас не станут, а то и вообще отправят первоначальное письмо в папку «спам».

Собеседование

Теперь переходим к самой сложной части - собеседованию (личное или онлайн). Тут всё будет основываться лишь на вашей предприимчивости и опыте. Прежде всего, организация, которой вы написали, уже должна хотеть вас. Она должна просто умолять вас присоединиться к ней.

Собеседование

При общении расхваливайте себя. Красочно расписывайте вещи, которые вы уже излагали в письме (в ход пойдут любые ваши командные достижения - турниры, лиги и всё в таком духе. Также стоит рассказать, что сейчас круто иметь в своём штате команду по Дота 2 и что это открывает немалые перспективы перед организацией.)

Если вы скажете: "Наша команда в этом году будет играть столько-то чемпионатов и участвовать в таких-то лигах, а во всех репортажах и инетрвью мы упомянем Вас; у нас будут футболки, на которых отчётливо виден Ваш логотип; мы будем стримить игры и привлекать людей на Ваш сайт. Таким образом, мы обеспечим вам столько-то "показов". Вдобавок, последние несколько месяцев/лет мы не меняли игроков и стабильно занимали призовые места." Тогда вы окажетесь в отличной позиции для того, чтобы заполучить неплохих спонсоров.

Помните, что чем больше вы выступаете на турнирах, тем известней становиться ваша команда и тем довольнее будет спонсор.

Мнение профи о подобных собеседованиях:

ZeroGravity: Без собеседования никак не обойтись. А говорите на них то же самое, что и писали в письме.

Warlock: Как правило, без собеседования организация не станет подписывать состав, и это вполне обоснованно. Но уровень собеседований сильно рознится, как и сами организации. При общении желательно говорить то, что от вас хотят услышать *смеется*.

Выводы

как найти спонсора?

Итак, как же найти спонсора:

1. Наметьте себе цель (организацию в которую хотите попасть);
2. Найдите контакты владельца МГ;
3. Напишите на почту сопроводительное письмо с просьбой назначить собеседование;
4. Составьте бизнес план;
5. Подготовьтесь и пройдите собеседование.

Надеюсь, я раскрыл все этапы поиска спонсора и буду рад, если эта статья поможет кому-то найти поддержку со стороны организации.

Автор: Dextore-JE

Добавил: Щастье | | Теги: статьи
Просмотров: 26413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
спонсор может подписать контракт с командой в которой игроку меньше 16 лет? спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]